На данный момент современный кинематограф не ругал только ленивый, а уж если речь о современном российском кинематографе… Справедливости ради, как на Западе, так и в России продолжают выходить достойные вещи, однако скептическое отношение к их деятельности в целом вполне обосновано. Иногда складывается впечатление, что российские режиссеры исчерпали себя: их новые творения преимущественно либо вторичны, либо являются откровенной переделкой или продолжением уже успешных фильмов.
Кажется, кинематографисты дотянулись уже до всего, что видели: «Ирония судьбы», «Джентльмены удачи», «Утомленные солнцем»… Не минула сия участь даже старинные былины. Всем желающим увидеть, что из этого вышло, стоит смотреть Илья Муромец и Соловей-Разбойник (http://www.ivi.ru/watch/33558). И после полнометражной версии приключений героев того же фольклора, Алеши и Добрыни, зрители ждали этого мультфильма с нетерпением, ведь «Добрыня» получился динамичным, веселым мультиком, обладающим всеми обязательными для семейного просмотра атрибутами. Для современного российского кино явление довольно редкое и, безусловно, приятное. Так что после успеха «Добрыни» от «Ильи» ожидали чего-то удивительного, с шутками, прибаутками, киноцитатами и прочими былинно-анимационными «фишками». Однако, как известно, от больших ожиданий большие же разочарования.
Как это часто бывает в полнометражных мультиках, не сложилось еще на этапе сценария. Довольно наивно полагать, что детям хватит одной проторенной тропы с единственным поворотом сюжета, а родителям – пары удачных шуток и полтора намека на осовременивание сказки. Это порождает ощущение затянутости, и вместо динамичного развития действия мультик тянется и тянется… чтобы в какой-то момент быстро и сумбурно донести зрителя на славном коне Бурушке прямиком до финальных титров.
Конечно, не стоит быть излишне строгими, мультик получился затейливее и глубже, чем мультик Смешарики все серии. Да и вообще, стоит ли ожидать излишней сложности и изощренности от мультика? Однако же, внимание зрителя в анимации удерживает именно насыщенность сюжета и взаимосвязь всего происходящего, когда в процессе просмотра аудитория делает для себя все новые и новые открытия и выводы. Кроме того, существует уже достаточно примеров весьма динамичных и насыщенных действием мультфильмов. Да взять хотя бы упомянутого уже «Добрыню»… Так что на то, что «жанр обязывает», тут ничего не спишешь.
Более того, на первый взгляд у мультфильма есть все предпосылки к активному развитию действий, ярких персонажей и завязок предостаточно: тут и Соловей-разбойник, и крестьяне, и мечтающая женить главного героя мать, и крепкая дружба богатыря с конем, и нелегкий путь в Царьград, и даже баранки с чаем… Но все это сложено воедино будто второпях, а сюжет остался статичным, и в этих ярких декорациях не происходит практически ничего.
Всем, решившим Илья Муромец и Соловей-Разбойник смотреть, не стоит ожидать и невероятных юмористических изысков. Нет, удачные шутки будут, но все они построены на одном уже приевшемся и банальном приеме столкновения времен. Кроме того, обилие цитат и аллюзий создает впечатление некой вторичности произведения. Вместо того, чтобы углубляться в характер героя, создатели надергали удачных ходов из других фильмов.
Словом, если не ожидать ничего впечатляющего, то «Илья Муромец» – это однозначно лучше, чем мультик Смешарики все серии. Однако же, очередного прорыва в мультипликации не получилось.
Источник: www.ivi.ru — онлайн фильмы в хорошем качестве.