Марке DIESEL через два года исполнится полвека, однако она сквозь десятилетия пронесла креативность, стремление к свободе и уникальный дерзкий характер. В 2019 году в свет вышло издание, посвященное ее истории — хронология рождения одной из самых успешных джинсовых компаний в мире. Название книги провокационно, как и все рекламные кампании бренда: «5D: Diesel, dream, disruption, deviation, denim». На этих принципах он стоит по сей день — мечта, разрыв стереотипов, отказ от норм и, конечно же, любимый деним».
В 2023-м бренд явил миру еще одну знаковую вещь, которая моментально, несмотря на не самую тотальную узнаваемость марки, стала бестселлером и настоящим трендом: это сумка DIESEL. Лаконичная форма с обтекаемыми углами, широкий ремешок и яркая декоративная деталь – крупный овал с заключенной внутри буквой D – стали объектом желаний тысяч девушек. А также, к сожалению, предметом беспощадного копирования. Сумки были выпущены в разнообразной цветовой гамме: от ослепительного белого и насыщенного алого до классических бежевого, черного, коричневого. И, конечно же, эта классическая модель была выпущена и из денима – визитной карточки DIESEL.
Деним для сумок отличается от того, из которого бренд делает коллекции одежды. Материал обработан специальным составом, защищающим от загрязнений. Среди декора – декоративная стежка и строчка, стразы, цепочки, а также эффектное золотистое или серебристое покрытие с эффектом «деграде».
Марка DIESEL была основана в Италии в 1978 году. С первых дней бренд заявил, что его коллекции — это не просто одежда, а образ мышления и в целом образ жизни. Основателем компании был Ренцо Россо, который обожал деним еще с подросткового возраста: в 15 лет ему подарили несколько метров ткани, и он лично сшил первую пару с выразительным клешем. Чтобы смягчить жесткую «джинсовку», он обтирал ее о бетонные плиты, и с тех пор считает эту технику своим ноу-хау. Так на рынок впервые вышли потертые, потрепанные джинсы по цене люксовых, и это было своего рода революцией. И они отлично раскупались – настолько хорошо, что были реализованы и другие направления — линия курток, женской одежды, обуви и аксессуаров.
Лихие 90-е, бурные 2000-е, гламурные 2010-е – все эти десятилетия прошли под культом DIESEL. Однако современная молодежь только открывает для себя это имя. Бренд успешно развивается – вернее, возвращается к прежней популярности — с помощью крутых коллабораций и продвинутых амбассадоров, таких, как футбольная звезда Неймар-младший, британский рэпер Скепта и диджей Стив Аоки.
Сегодня DIESEL придерживается стратегии устойчивого развития и привлекает для ее совершенствования известных экологов. Должность креативного директора занял дизайнер Гленн Мартенс, ранее работавший с Жаном-Полем Готье и в бренде Y/Project. Марка пропагандирует осознанный стиль жизни, социальную и экологическую ответственность. Деним, который она использует, изготавливается на этичных производствах с ограниченным количеством воды, без применения детского труда, а красители являются натуральными и не вредят природе. Например, в коллекции Denim Library используются вторично переработанные и органические ткани с максимальным сроком службы.
В зимней коллекции DIESEL широко трактует тему сексуальности и предлагает дерзкие модели мужской и женской одежды и обновленные дизайны сумок. Они отлично сочетаются с классикой, смягчая официоз и создавая легкие и стильные образы. Конечно же, сумки отлично сочетаются со спортивным стилем и с другими вещами из денима – тренд total denim по-прежнему актуален.
Статьи по теме: